Стелла Клар (stellaclar) wrote,
Стелла Клар
stellaclar

Categories:

Совместный проект с Ольгой Паволгой


Начало проекта - здесь. Следить за его ходом и рассказами Ольги ним можно по метке Ольга Паволга.
Я размещаю все записи без изменений, такими, какими публикует их Ольга. Тем интереснее наблюдать за теми переменами, которые происходят.

И не могу не выделить особо:

"По-моему, умение распознавать, как вещь выглядит на вешалке, и что с ней случится при попадании человека внутрь, надо преподавать в школе вместо уроков труда."



Лично я - за! Вводим новый предмет в школах?

___________________

После второго занятия со Stella Clar я думала, теперь я стану писать действительно о рубашках и юбках, потому что глубина философских размышлений как-то отвлекает читателя от системы подбора одежды. Но увы, мой внутренний наблюдатель отказывается просто выбирать платья, он хочет придумать съемочный проект, а это по-прежнему невозможно без идеи.

И каждый раз я изумляюсь, как же Стелле удалось меня вовлечь в эту затею, когда как я собиралась только сфотографировать красивое платье в чаще, а вместо этого рассказываю сотням незнакомых людей, о том, почему лично мне не стоит носить узкие, скажем, джинсы, хотя никто не настаивал, чтобы я делала записи публичными.

Вероятно, приносить пользу и описывать происходящее, осмысляя систему в целом мне интереснее частных моих джинсов. И вот, приношу, значит, пользу.

/в подборке, собственно, те снимки, которые я отобрала на прошлом занятии, как понравившиеся, и попытки сфотографировать свой гардероб/

Гардероб в настоящем

Итак, для второго занятия Стелла попросила подготовиться — сфотографировать себя в каждом предмете гардероба отдельно, и дополнительно отснять обувь, сумки и украшения.

Для человека, который никогда этого не делал, задача звучит совершенно безобидно, у того же, кто делал, она вызывает немедленное желание рыдать. При чем рыдать столько же времени, сколько потрачено на то, чтобы стянуть/натянуть все эти бьющие током, царапающие молниями, цепляющиеся пуговицами вещи. К слову, пыточная камера для меня выглядит именно так, как примерочная в любом магазине — тесная жаркая кабинка с многочисленными изображениями тебя самого, втискивающегося в нечто крошечное, но с маркировкой L. Унижение, чувство безысходности на пару с беспомощностью, и все это за твои же собственные деньги.

По-моему, умение распознавать, как вещь выглядит на вешалке, и что с ней случится при попадании человека внутрь, надо преподавать в школе вместо уроков труда. Стелла обещает научить, а потом научить выбирать вещи правильно, не примеряя их вообще!

Причем перед началом процесса я примерно представляла, что меня ждет — я уже пыталась проделать эту процедуру к нашей первой встрече со Стеллой сразу после конкурса, когда речи о стиле еще не шло, мне просто очень нужно было узнать про брюки.

И вот тогда, увидев пятьдесят своих фотографий, искаженных камерой телефона, с идиотским лицом и позой, в чудовищно сидящей одежде (после барсука с туловищем случились перемены) я довольно быстро испытала катарсис и основательно очистила шкаф. Потом вооружилась Стеллиным курсом про базовый гардероб и оптические иллюзии, купила себе несколько брюк, пару футболок, два пиджака и пару шелковых блузок. С обувью у меня проблем нет, за отсутствием таковой в принципе, но я уже об этом писала. И вот даже на двадцать несчастных фотографий ушла вся первая серия фильма "Назад в будущее" (если будете затевать подобное, добавьте к рецепту "как это выдержать" пару бокалов красного).

Полтора часа к тому же потратил бедный Victor Efimov, потому что у меня, во-первых, нет трех метров до зеркала шкафа, где я могла бы себя запечатлеть телефоном без искажений, в во-вторых, у меня же, черт побери, есть человеческая камера. Думаю, он справился только потому, что мысленно одел меня во все примеряемое сразу и несколько раз закопал где-то неподалеку.

Надо сказать, в позе манекена с повисшими руками любой человек в любом наряде выглядит так себе, но, увы, именно так и следует позировать, чтоб не принимать выгодных положений тела, и тем не обманываться. Еще после первого разговора со Стеллой для меня стало откровением, что в зеркало на себя мы смотрим, как бы так выразиться, собой целиком, а не только глазами. Всем опытом от тактильных ощущений при примерке одежды, а оттого видим в отражении неизвестно что. И легко убеждаем себя, ну например, что плохо сидящее платье стройнит, если удачно повернуться боком, а нормально сидящий пиджак толстит, потому что, ну например, недавно примеряли неправильный фасон на толстую рубашку. И вот простой способ эти иллюзии отогнать — сфотографироваться (лучше даже закрыв потом при просмотре лицо) и оценить фигуру как чужую.

Вообще вся эта затея видится мне как тотальный разгон иллюзий о самом себе. Не навсегда — иллюзии нужны, чтобы выживать и приспосабливаться, но один раз стоит хорошо оглядеть себя без них, научиться приводить в соответствие внутренний и внешний глаз, после чего продолжать тратить время на сложные задачи. Причем об осознанности мы говорили и в первый раз, но я не сделала на этом акцента, мне не показалось это сильно важным, важнее виделась идея разобраться как следует с мечтой.

Целью этой примерки всего гардероба разом вероятнее всего является осознанность. Чтобы после того, как мы сформировали из идеальных картинок абрис мечты, можно было подробно рассмотреть, что мы в настоящий момент вместо нее имеем. Что мы, собственно, вообще хотели сказать тем, что надеваем на себя каждый день, и что в результате сказать получилось. У меня вот, по словам Стеллы, получилось сказать, что мозг, да, у меня есть. А всего остального, чего я бы хотела — нет.

Гардероб в будущем

Вернемся к платьям мечты. В моем случае после отбора из 100 фотографий прорисовался следующий запрос - я хочу одежду, в которой присутствуют углы и четкие линии, которая делает меня худой и при этом выглядит шикарно. От последнего слова мои уши немного cворачиваются от смущения, но Стелла записывала то, что я говорила в ходе проекционного теста, и я точно повторила его несколько раз. Еще показательно, что когда мы говорили о женщинах с понравившихся мне снимков, все они были не только умны, как я уже писала, но тому же они добивались всего сами. Чего "всего" не так важно, как то, что "сами". Путем несложных рассуждений Стелла меня убедила, что если я использую это слово, то считаю сделанное чем-то из ряда вон выходящим, не свойственным другим людям, подобным мне. Говорить, например, "я сама выпила чай" или "я сама приняла душ" мне в голову не придет. Только если с выполнением этих операций у меня раньше случались какие-то сложности. То есть мы делаем вывод — для меня очень важно, что то, чем я занимаюсь и то, что имею — результат моих усилий, а не стечения обстоятельств или чьей-то помощи. И все это нужно отразить в тех вещах, которые я собираюсь носить. А еще те женщины были эээ… допустим дерзкие, тут я теряюсь, не знаю, какое слово подобрать, чтобы пролавировать между Александром Матросовым и женщинами в леопардовом.

Итого, будущий мой гардероб должен сделать из меня умную, худую, шикарную, ну и, допустим, смелую. А еще я сформулировала допзапрос, чтобы вещи были максимальны просты в уходе, а по возможности вообще грязь отталкивали (стирали и готовили ужин), ввиду моих особенностей по притягиванию пятен, и ввиду наличия барсука. И еще чтобы в этом всем можно было работать, робко попросила я, не надеясь на то, что все вышеперечисленное можно совместить с нижеподписавшимся. Но Стелла говорит, что наша цель истребить в себе склонность к любым компромиссам. То есть никаких "свитер корявый, зато теплый", а наоборот — задача найти тот, что совместит абсолютно все запросы. А после реплики про "работать" Стелла прислала мне ссылку на серию Скотта Шумана — фотографа уличной моды в Нью-Йорке под названием "Эти прекрасные фотографы". Нет, вы посмотрите, они там даже не выпускают сумочек из рук!

http://www.thesartorialist.com/…

(мне понравились шестая и восьмая)

К следующему занятия мне велено сделать приятное — зайти в мужской отдел и примерить там кое-что. Потому что из нашей задачи растет необходимость использовать в одежде некоторые элементы мужского гардероба, или прикидывающиеся таковыми.

Небольшой философский хвост

По следам занятий мы иногда еще переписываемся со Стеллой, и в этот раз меня опять накрыло понимание, что изучение внутреннего себя и выбор новых внешних форм, должно (по принципу взаимосвязи всего и вся) несколько сдвигать и остальную внешнюю реальность. И этот сдвиг краем обязательно коснется тех, кто находится рядом с тобой и пока не озабочен выбором нового внешнего вида. По словам Стеллы, это здравая мысль, и некоторое изменение — трансформация существующего и расширение будущего кругов общения вполне закономерный эффект.

У меня, правда, есть некоторые опасения насчет готовности существующего круга к трансформации, особенно после полутора часов, проведенных в коридоре за фотографированием моих вещей. И насчет моей готовности к расширению будущего круга тоже, хотя, если подумать, Стелла — это оно и есть, расширение, и я его очень хорошо выдерживаю, с большой радостью.

В следующих сериях я научусь заказывать вещи для примерки без беготни по магазинам, узнаю, что там в мужских отделах, и как это носить девочкам, а еще пойму, как разговаривать с продавцами и интернетом, ох/

Tags: ОТКРЫТЫЙ СТАЙЛИНГ, Ольга Паволга
Subscribe

  • Таня. Имидж. Невербальная коммуникация

    WWW.STELLACLAR.COM Помните Таню? Соскучились? :) Мы с ней сейчас занимаемся невербальной коммуникацией, и она продолжает на эту тему…

  • Имидж. Таня. После "до и после"

    WWW.STELLACLAR.COM Доброе утро, дорогие мои! Хотела показать вам Танин пост с ее разрешения, как всегда. А от себя хотела добавить вот…

  • Стайлинг. Моя Таня.

    Таня прислала мне вчера море новых фотографий. И я вам их сейчас покажу. Их очень, очень о о о о о о о о о о о чень много! Напоминаю. Вот…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments