Стелла Клар (stellaclar) wrote,
Стелла Клар
stellaclar

Categories:

Ольга Паволга. Как правильно ходить по магазинам.


Начало проекта - здесь. Следить за его ходом и рассказами Ольги ним можно по метке Ольга Паволга.
Я размещаю все записи без изменений, такими, какими публикует их Ольга. Тем интереснее наблюдать за теми переменами, которые происходят.


_______________________

Получив задание к третьему занятию со Stella Clar, я решила, что все это будет похоже на игру с головоломками, где нужно хорошо думать и быстро реагировать, тогда в конце, может быть, у меня будет принцесса. Надо было отправиться в мужской отдел Uniqlo и примерить там все возможные виды кардиганов, а во-вторых, освоить тайную систему заказов магазинов Zara и найти пять юбок, близких к стилю "карандаш".

Мой мозг так устроен, что я путаю цифры и названия, и больше всего не люблю разговаривать с работниками магазинов, особенно просить их делать то, что они не хотят. А мне было нужно научиться, ловко оперируя артикулами, адресами магазинов и информацией о наличии товара, заказать себе всю нужную одежду, и ничего не перепутать. Стелла предупредила, что не всегда магазины с первого раза соглашаются делать то, что должны, и иногда мне возможно придется проявить характер.

И тогда я поняла, что нет, от игры здесь не так много, а гораздо больше от схемы развития персонажа в сказках. Где все устроено так, чтобы Иванушка-дурачок к последней главе развился уже, наконец, таким образом, чтобы стать достойным своей жар-птицы. То есть, грубо говоря, если мне хочется получить платье, в котором я выгляжу, ну допустим, дерзко, придется мне поговорить с упрямым продавцом, и не сдаться при первом же его отказе выполнять то, что я хочу.

Итак, первое задание — поход в мужской отдел - как всегда и бывает в сказках, было несложным и отчасти приятным, видимо, чтобы герой не струсил и не приковал себя к печи цепями навечно. Главной проблемой здесь можно считать только необходимость расстегнуть по пять тугих пуговиц на восьми кардиганах (четыре цвета в двух размерах каждый) и сфотографировать себя в тесной примерочной по всем правилам (чтобы в кадре была фигура целиком, с шеей, плечами и ногами, и желательно снятая с уровня живота). Сорок неприятных пуговиц и восемь неловких манипуляций скользким телефоном, выпадающим из пальцев, утомленных пуговицами!

Но тихие, строго упорядоченные мужские отделы, где аккуратно разложены простые, понятные одноцветные вещи — очень успокаивают, и в минуты стресса можно представлять, как ты укладываешься на полочку с десятком одинаковых водолазок и лежишь там до конца паники.

Второе же задание далось нелегко, но зато сразу же открыло новый портал возможностей. Вместо того, чтобы объезжать или обзванивать все магазины Zara в поисках нужных моделей и размеров, можно, как оказалось, воспользоваться тайным метро с системой нуль-транспортировки — шучу. Оказалось, что Zara устроена гуманно, и все, что есть на сайте, можно заказать для доставки в ближайший удобный тебе магазин. И даже если этих вещей нет в наличии ни в одном физическом магазине (а нужных мне не было), их тебе все равно доставят, потому что там две разные системы товарооборота.

Единственный момент, что эти вещи нужно купить, оплатив картой или наличными в магазине. Но потом при возврате деньги приходят обратно тем же путем. Через три дня после заказа все вещи были доставлены, я их перемеряла и сразу же вернула обратно. Вот здесь и понадобились сказочные навыки — ну, во-первых, не напутать с заказом, во-вторых, объяснить в магазине, что у них действительно есть такая система, в-третьих, оформить бесконечные чеки и квитанции, в четвертых, без ужаса все перемерянное вернуть и пройти процедуру оформления еще раз. А потом дождаться возврата денег на карту через три дня. Но в любом случае мероприятие это заняло всего час, а не сутки, которые можно было бы истратить в поездках. К чести Zara могу сказать, что действуют они хотя и небыстро, но вежливо, и в целом стараются.

Кстати, пока я стояла в примерочной, борясь с юбками, я слышала, что в соседних кабинках тоже щелкают камерами телефоны. А на кассе разговаривали две женщины, и одна другой говорила "мы должны добиться гармоничной коричневой гаммы, а поддержим мы этот тон серой палитрой".

Все выполненные задания Иванушка-дурачок с гордостью показал Стелле и тут же услышал, что ни одна из этих вещей ему не подходит. Юбки должны сидеть свободнее и быть плотнее, а кардиганы наоборот быть тоньше. Стелла планирует идти в сторону многослойности и поэтому хорошо, если под них можно будет надеть, скажем, футболку и рубашку, не становясь при этом упитанной капустой.

А потом Стелла примерно обрисовала стиль и образ вещей, из которых мы сложим мой будущий гардероб. Она показывала мне очень много фотографий и следила за моей реакцией на то, что я вижу. И все, что вызывало у меня сомнения, а иногда, признаюсь, легкую оторопь, заменялось чем-то другим. Постепенно в ходе такого изучения минного поля, у меня образовался большой вагон ссылок с образцами того, что мне следует найти и примерить к следующему разу (вот оно в подборке). Исходя из наших целей выглядеть стройнее, использовать углы и четкие линии, а также добавить в образ дерзости, я буду примерять большие темные пальто, создающие под собой пустоту, струящиеся тонкие брюки, открывающие щиколотку и плотные зауженные юбки ниже колена, для создания контраста верху в удлиненных жакетах. И еще ботинки и сапоги, создающие контраст щиколотке, с целью сделать ее уже.

Кстати, у меня опять случился небольшой инсайт. В этот раз Стелла, рассуждая об обуви больших размеров, упомянула, что полезно понимать, как устроена вся обувная индустрия. Все оригинальное придумывается и шьется дизайнерами, а потом копируется множеством массовых производителей. И если дизайнерам выпускать большие размеры интересно (ну потому что мир моделей состоит в основном из высоких девушек), то для масс выгодно шить ходовые средние размеры просто в силу статистических показателей.
Вроде бы очень понятная и простая мысль, но тут я первый раз задумалась, о том, что одежда не растет сама по себе на вешалках, ее кто-то придумывает. Специально. Имея какую-то идею и цель. Он что-то имеет ввиду! А это значит — есть логика, которую можно уловить и воспользоваться ее устройством в собственных интересах. Правда, я пока не знаю, как.

Наверное это все равно, что я рассказывала бы Стелле, о том, что фотостудии оформляются дизайнерами и имеют интерьеры в определенном стиле не просто так, а ввиду трендов и спроса. И именно поэтому несколько лет назад кругом были потертые кирпичные стены, а теперь сплошь белые дворцовые залы с лепниной. Или например о том, что фотопленка, производимая для Азии и для Европы, отличалась по цветовой гамме — в Азии палитра была холоднее, а в Европе теплее, и часто уходила в красноту. Просто потому что в Азии ценится белый тон кожи, а в Европе загар.

А еще Стелла сформулировала одну мысль, к которой я никак не могу привыкнуть. Она состоит в том, чтобы сделать будущий гардероб настолько универсальным, чтобы я смогла его использовать целый день, от песочницы до работы и прочих встреч и дел. Если же вещь потеряет вид, мы заменим ее новой, потому что изначально наша задумка — собрать недорогой набор вещей, отлично выглядящих и комбинирующихся между собой так, чтобы выполнять разные задачи. С помощью обуви, сумок, украшений и прочего. Но я пока все время думаю о заваленных грязным снегом дорогах, о дожде и метелях, о лужах по колено, о проливающемся кефире и летящем прицельно в меня футбольном мяче.

В общем, больше всего мое состояние похоже сейчас на то, что, вероятнее всего чувствует квартира на стадии ремонта. Я видела множество прекрасных домов, примерный план и макет перестроек уже есть, но ни одной банки с краской, ни одного гвоздя еще не завезли. Ведь у меня еще нет ни одной новой вещи.

Философский хвост

Постепенно до меня начинает доходить, как думать лучше всего о стиле как о понятии. Стиль я теперь воспринимаю как попытку вычленить из хаоса одну единую линию, ограничить себя некими бортами и стараться держаться внутри них. Для чего нужна прежде всего та самая осознанность, а для этого постоянный контроль за своими границами, некоторая сила внимания, фокус. Тогда будет ощущение, что ты расслышал, наконец, законченную мелодию среди шума. И сознанием стиль воспринимается как отдых — кто-то разложил бардак по полкам. Мне кажется именно поэтому человек, за которым угадывается идея, притягивает. Мы воспринимаем его как покорителя стихии.

А потом я захожу с другой стороны вопроса. Интересно, не возникнет ли у этого упорядоченного живого существа желания раствориться в хаосе, слиться с ним. Для чего упасть на самое дно и валяться там в рваной футболке, всем организмом ощущая, что он никому ничего не должен, потому что его сейчас как бы слегка не существует.

Поскольку даже самый главный покоритель стихии должен быть разносторонней личностью, пару старых футболок я себе оставлю.


































_________________

Tags: ОТКРЫТЫЙ СТАЙЛИНГ, Ольга Паволга
Subscribe

  • Хотите работать в нашей Студии?

    Доброе утро мои дорогие! Ка у вас дела с понедельником? А с утра бегаю и жужжу, как Gucci-вская муха. Пытаюсь все успеть до Москвы. И не…

  • (no subject)

    Вы чем в выходные занимались? Отдыхали? Ели-пили? Спали? Мы с Гизмо, как известно, витамины ели и изо всех сил работали. И это не потому что нас…

  • (no subject)

    По следам многочисленных вопросов и комментариев, представляем: Чек-лист! Что такое чек-лист? Это замечательная штука, которая делает поход по…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments