?

Log in

No account? Create an account

stellaclar

стелла клар

Швеция. Взгляд на Имидж и Стиль

Previous Entry Share Flag Next Entry
Мысли вслух
stellaclar

WWW.STYLENOTICE.COM

vogue


Я часто слышу такую примерно фразу: "я дизайнеров не запоминаю и не знаю, мне не важно, кто дизайнер и дизайнер ли это. Главное, чтобы вещь нравилась"

Думаю, каждый из нас слышал такое не раз

Теперь обещанная мысль вслух:



Вот я читаю книгу. Кто автор? Такой-то. О, надо запомнить! Отличная книга! А что он еще написал? Надо будет прочесть!
Смотрю фильм. Хороший фильм. Кто поставил? А, да, узнаю мастера!
Иду в ресторан. Кто шеф-повар? - ну и так далее. Вы уже понимаете, к чему я все это веду.
А если так: хочется мне минимализма зайду-ка я посмотрю, что там Jil Sander нам покажет.
Или так: у меня широкая ступня, Prada хороша, но для моей ноги не подходит. Даже смотреть нечего.
Или еще: хочется дешевой моды. Зайду в Zara. А хочется дешевой базы, зайду в Gap.
Я увлеклась, как всегда.
Подведу итоги. Вернее, задам вопрос. Почему те же самые мы считаем достойным запомнить и узнавать работы писателей, актеров, режиссёров, музыкантов, но ниже своего достоинства - запомнить и узнать лучших мастеров дизайна?
Я не верю, что дело в доступности или недоступности. И не верю, что дело только в среде обитания.
Мало кто может купить работу импрессиониста, но большинство из нас знаeт, о чем идет речь. Мы можем отличить одного от другого или по крайней мере, не гордимся тем, что чего-то о них не знаем. Цена картины тут роли не играет. И то, где мы живем - тоже.
Можем ли мы так же, в общих чертах отличить работы Armani? Dolce & Gabbana? Guerlain?
А если нет, то почему мы этим фактом почти гордимся? Возвращаясь к началу своего поста "я дизайнеров не запоминаю и не знаю, мне не важно, кто дизайнер и дизайнер ли это. Главное, чтобы вещь нравилась". Ведь о книге, картине, фильме мы так не скажем!
Это такая мысль вслух. У меня на этот вопрос ответа нет. Я знаю множество чудесных, умных людей, которые рассуждают именно таким образом. Так что "умный глупый" тут не при чем.


У кого какие мысли на эту тему? Есть версии?



Love,



Стелла



у нас на юге России немного под другим углом зрения на это смотрят. Кто дизайнер вещи нашим светским львицам важно. Точнее, не кто дизайнер, а чтобы его имя (=бренд) крупно читались на этой самой. Поэтому пояса с надписью D&G, рубашки, на кармане которых вышито Armani, будут всегда нарасхват.

печальная реальность. статус.

Это я понимаю. Статус тоже. Как повесить в своей гостинной Моне - статус. Как получить образование в Харварде - статус.
Но тем ни мение, у этого есть и другая сторона - дизайн - это искуство, культура, психология. Мне жаль, что это часто проходит мимонас.

Есть. Исхожу из собственного опыта. Чем "проще" покупатель, тем больше у него претензий и тем меньше он знает, а на попытку просветить реагирует агрессивно - не знаю и знать не хочу! Вещи они выбирают, действительно, по принципу нравится-не нравится, причем "нравится" обычно то, что не должно нравиться, а когда попадают случайно на что-то ценное, возмущаются - почему дорого?! Потому что Прада. Ну и что, что Прада, знать не знаю и знать не хочу! Так узнай! Чем больше знаешь, тем лучше! Потому что кашемир лучше, чем акрилан, а трикотаж Бенеттона лучше, чем тот, что соткан в цехе дома напротив. Зачастую это люди довольно ограниченные, хотя среди них встречаются и образованные. Но одно другому не мешает. О, вот еще наблюдение: тот, кто знает имена (под "именем" я подразумеваю дизайнеров, стили, направления), бывает одет неважно. Тот, кто имен не знает (и знать не хочет), одет всегда плохо.

Мне кажется, ччто это очередные броски из крайности в крайность. Сначала было советское время, когда людей пытались унифицировать по максимуму, когда прославлялась красота в помыслах, но никак не внешняя оболочка. Помните - "главное чтобы человек был хороший" или "зато у него душа красивая".
Потом с началом перестройки в Россию полезло всякое яркое дерьмо (то, что это было дерьмо, стало понятно только с высоты прожитых лет), мода была возведена в ранг гротеска, потом стало понятно, что все это дурновкусие. Но замены этому дурновкусию нашли только те, кто искал. А все остальные пользуются прикрытием "удобненько и немарко", либо "неброско как у европейцев". И как следствие резиновые сапоги в театре и шпильки со стразами в самолете.Нет понимания того, что одежда - это тоже часть культуры, ее огромный пласт, по которому можно читать историю. Отсюда и такие высказывания о дизайнерах.
Мне тут в одном сообществе дама высказала - покупая брэндовые вещи, вы 70% суммы переплачиваете за брэнд. Но я хочу переплачивать за брэнд. И не для красоты лейбла на заднице, а за многие другие удовольствия, в том числе и от сопричастности. Дизайнеров миллионы, а настоящих брэндов - десятки, несмотря на продолжающуюся агонию от кутюр.

И сопричастность, да. Это тоже. Я это понимаю!!

Мне кажется, это идет от восприятия одежды и моды в принципе не как искусства, а исключительно утилитарно. Откуда это пошло? Импрессионистов не каждый может себе позволить, но у многих ли в домах живопись? Нет, без картины можно обойтись, более того, проходит четкая граница между искусством и "жизнью". А вот без одежды не обойтись, так или иначе она есть у каждого, поэтому искусством ее не называют и не считают нужным запоминать дизайнеров.

Поэтому я и люблю сравнивать моду с языком. К русскому (родному) языку часто встречается такое же печальное отношение: я все равно на нем говорю, зачем мне его учить, зачем читать классику и вообще быть грамотным. </p>

Так мне кажется.


Да, я согласна с паралелью с языком. + миллион :))

ммм
дизайнеров не запоминают, потому что для вычленения стиля дизайнера надо сесть, посмотреть несколько коллекций (причем возможно учитывая что это RTW или HK), сравнить с коллекциями тех же сезонов других дизайнеров, понять в чем разница - и вот тогда можно уже говорить о "хочу минимализма, пойду посмотрю Джил". Это довольно сложно, когда для тебя все эти марки просто картинки, потому что все равно ценовая категория не твоя.

Не соглашусь. Вспомнить хотябы о диоровском силуете. Или Ваш вопрос о Каролина Херрера - Вы узнаете многое уже сейчас!! Это не вопрос десятилетий. Это культура и это интересно!

Слишком много значения придавать этому тоже не стоит:)
Недавно была с мальчиком. Ну что-то вроде свидания.
- о! у тебя джинсы DC?!
- эээ.. да...
- так это же скейтерская марка?
Даже не нашлась что ответить. Ну скейтерская и чо?)) Мне вот совершенно безразлична статусность и принадлежность марки к каким-либо социальным группам. Мне главное чтобы вещь нравилась.
Но в целом да, обращаю внимание на марки. Но только из-за примерного представления об их стиле, качестве и ценовом диапазоне. Зная марки проще выбирать. Не более того.

Ну так вот и спросили бы "и что?". Интересно, что бы он сказал? :)) Или спросили? Нет, я не об этом говорю. Я говорю о дизайне, как о пласте культуры, который, на мой взгляд, интересно знать.

Я ноборот очень интересуюсь дизайнерами и запоминаю стили и силуэты. А уж если какая то дизайнерская вещь хорошо сядет на мою проблемо-нестандартную фигуру то вещи этого дизайнера для меня будут еще интереснее.

А цена - да, именные вещи дороже но ты платишь за качество которое редко встречается в mass-produced clothes. И за интерестный покрой.

Согласна совершенно. Да и даже просто из соображений знать и понимать что такое лучшее, чтобы все остальное можно было с этим лучшим сравнить и оценить!

очень интересная аналогия с поваром. Как человек, который не знает ни одного повара даже в тех ресторанах, где любит бывать, восхищена!

Самое интересное, что кино он "мастеров" мне обычно не нравится. Нравится от тех, кто будет мастером когда-нибудь назван... возможно.

Ну и так как в какой-нибудь магазин я попадаю пару раз в году, я, конечно, изучаю вопрос по интернету и знаю обычно, зачем иду. Иногда я на улице могу отличить пуховик монклер или вульрих (потому что они мне нравятся и в прошлом году я знала почти все модели наизусть), но вот те же балетки от прада могут оказаться балетками от лориблю и будут похожи на них как две капли воды. Или жакет, очень похожий на шанель, на деле окажется зарой.

Я могу любить Кейна или Катранзу, но это будет как раз что-то из области импрессионистов, потому что я это у себя в интерьере не вижу носить врядли когда-нибудь буду. Я каждый раз жду рекламные кампании от миссони, потому что для меня это очень красиво. Но у меня нет ни одного миссони дома и я вряд ли побегу что-то покупать.

С этим я могу согласиться. Покупать и понимать и любить - это ни одно и то же. А вот поваров надо знать :))) А то уйдет мой любимый повар в другой ресторан, как я свой любимый десерт искать буду? ;)

Согласна на все 100! Кажется, как вообще можно гордиться собственным невежеством, но ведь люди постоянно это подчеркивают. Типа они принципиально чего-то не знают. Но ведь это смешно:)

Ну вот! Ура! Вы "за" :) В нашем полку прибыло :)))

А мне кажется, что фраза "я дизайнеров не запоминаю и не знаю, мне не важно, кто дизайнер и дизайнер ли это. Главное, чтобы вещь нравилась." - это лже-пофигизм. Допустим, покупает человек вещь. Она ему понравилась, села идеально, сшита хорошо. Он, конечно же запоминает, какого бренда эта вещь и в следующий раз обязательно зайдет туда, купить что-то еще. Так и наберется у него "кучка" провернных имён, где хорошая кожа, где трикотаж, где большой выбор платьев и тэ дэ. Мне вот непонятно другое: почему некоторые люди негативно отзываются о брендах не приводя при этом вразумительную причину. Например, фраза: "ой, ну бесит меня люивиттоооон, сплошные эти сумки с символикой вокруг." Можно подумать, что у LV все коллекции состоят из одних этих коричневых сумок. Глупо ведь.


Я надеюсь, что Вы правы. И надеюсь, что многие и правда знают и помнят, кто сделал что. Но тогда почему отказываться и говорить "я выше этого". Выше чего? Выше знания? Эстетики? Мне этот момент не понятен.

Ох, какая же интересная тема!!!
Возможно, я повторю чье-то мнение (все комментарии к данному посту физически не могу прочесть), но все же захотелось высказаться.

Мне крайне жаль, что у нас такое отношение к мастерам-дизайнерам. И тем не менее, я сама не могу похвастаться большими познаниями в этой области. Я этого стыжусь откровенно. Однако всегда безумно радуюсь, когда угадываю тот или иной дизайнерский стиль.
Как ни парадоксально, но именно потому, что одежда для людей - вещь неотъемлемая и необходимая, значение ее недооценивается. Ну, к примеру, большинство людей, которые ежедневно пьют кофе, в 90 из 100 случаев не смотрят на производителя. Им важен сам вкус, и то, что удовлетворяется их потребность. И все.
Я просто думаю, что именно поэтому дизайнеров все же не совсем можно сравнить с писателями, например. Ведь кто-то читает книги постоянно, а кто-то - раз в полгода. А одежда на людях всегда. И раз с детства не приучили к тому, что красота в одежде - это тоже искусство, которое нужно изучать и знать (как живопись, например), то желание узнать, понять, разобрать может появится только в редком случае.
Сейчас, кстати, ситуация меняется в лучшую сторону, мне кажется. Даже вот если сравнить с тем, что было 5-10 лет назад.

Да, я согласна совершенно!
Девушка в комментариях сравнила одежду с родным языком. Как раз из тех же соображений, что и Вы - одежда на нас всегда, а книги, картины - кто-то знает, кто-то нет. Языком же все пользуются. И, видимо, часто позиция та же - я говорю. Меня понимают. Что еще надо?

Я спокойно к этому отношусь. Кто-то не знает дизайнеров, а я не знаю футболистов, к примеру. Или там породы аквариумных рыбок, к примеру, - их я тоже не знаю. Имею право не знать, потому что у меня такое хобби и такие интересы, у других другие интересы и другие хобби. Эти нормально, мир прекрасен своим разнообразием. Если все будут интересоваться одеждой, некому будет строить дома или лечить людей.

Я тоже не знаю многого. Но дело не в этом. Дело в том, что я не горжусь своим незнанием. И уж темболее не вижу убожества в чьем-то чужом знании. Вот в чем дело.

мне кажется, придание огромного значения тому, чье имя вышито на ярлыке и знание творчества дизайнеров - это все-таки немного разные вещи:)
не скажу за всех, но о себе точно: мне действительно все равно, что написано на моих джинсах - ньюлук, левайс или армани, главное - чтобы они хорошо сидели. при этом я точно знаю, в каком магазине можно с большой долей вероятности найти то, что нужно)) минимализм и все черное - аннет гертц, разноцветный леопард в стразах и перьях - гизиа, так, к примеру. а гордиться тем, что не знаешь, где найти.. незнанием гордиться в принципе глупо))


Плюсс миллион триллионов :) А где же картииинка. Я вон даже пальмочку сотоворила, а картинки все нет и нет :(

а я вот поняла, что одеваться надо так, чтобы самой было комфортно, индивидуально, достойно и чтобы мужчины обращали внимание. не не, у меня все в порядке с фигурой и с самооценкой. я никогда не одевалась на зависть подружкам, я всегда одевалась для мужчин. получается некий такой стимул. а эти все вещи с подиума и высокой моды - их мужчины не понимают и не ценят. за этими тканями женщины (тела) не видно или оно так обнажено, что мужчине не интересно.
поэтому для меня марка не так важна. важна ткань и покрой.
и я не являюсь поклонником никакой марки.
не вру, my best: Georg Rech и costume national.

ну мы используем массу вещей, не зная авторства- посуда, сантехника. покрывало ан кровати и постельное белье. И что теперь? да ничего.У меня красивое покрывалоЮ даже два и я радуюсь на них глядя. Многие люди носят одежду очень утилитарно и знание бренда нужно только для удобства покупки вещи подходящего качества. Я сама примерно так же рассуждаю. Меня порой бесят логотипы на вещах в видном месте да еще и большие- почему я за свои деньги должна носить их логотипы? И порой отказываюсь от покупки из-за этого. У обуви такое бывает временами.А вот сумка мне та кпонраивлась что я даже смирилась с большимим буквами. И еще я иногда шью вещи на заказ.Придумываю некую вещь, аккумулируя инфу из внешней среды и приспосабливая ее под свои потребности.

В масс-маркете продается много вещей вполне носибельных и удобных, счастье не в дизайнере. Пример- безымянное пальто Иры. Было бы дизайнерское- были бы охи-ахи, озвучивание имени и обсуждение стиля дизайнера. А так- просто пальто, просто вещь. И хорошая.



Для того, чтобы найти такое пальто для Иры, я много лет изучала и изучаю дизайнеров и качество. Потому мы смогли найти безымянное хорошее пальто. Но дело даже не в том, что мы носим, а в том, что мы знаем и понимаем. Дизайнеры - это самые лучшие мастера своего дела. Лучшие из лучших. Потому, зная личшее, нам легче разбираться во всем остальном.